В музей Кастельвеккио возвращаются украденные картины

В музей Кастельвеккио возвращаются украденные картиныВ субботу я побывала на выставке картин, что ранее были украдены. Музей Кастельвеккио в Вероне ограбили в ноябре 2015 года. Кастельвеккио (в переводе – “старый замок“) построен в XIV веке. С начала XX века в нем располагается всемирно знаменитый музей с богатой коллекцией лучших творений Средних веков. В музее около 30 залов. Здесь хранятся произведения искусства не только итальянских мастеров, но и творцов из-за рубежа. В том числе, шедевры таких всемирно известных живописцев, как Пизанелло, Рубенс, Тинторетто, Якопо Беллини, Андреа Мантенья и т.п.

 

Смертельный удар
по итальянскому искусству

 

Возможно, вы читали об этом дерзком и довольно наглом ограблении. Вооруженные преступники вынесли из музея 17 лучших полотен. Настоящий разбой, который стал смертельным ударом по итальянскому искусству и городу Верона.

Грабители рассчитали каждый свой шаг. Они не залезали в залы глубокой ночью, а пришли вечером, когда музей должен был закрываться. В это время его еще не поставили на сигнализацию. Связав охрану и кассира, преступники спокойно сделали свое дело и уехали. Только через полтора часа кассир смогла освободиться и вызвать полицию. Но охранное агентство почему-то даже не поинтересовалось, отчего музей не подключили сигнализацию.

Сразу было ясно, что ограбление было заказным. К тому же грабители хорошо знали музей, а также знали, что им нужно забрать. Из музея было похищено лучшее. Однако свободно продать всемирно известные полотна не возможно. Единственный путь таких шедевров – частные коллекции. А это значит, что для мира они будут потеряны. Газеты тех дней пестрели заголовками: “Увидим ли мы когда-нибудь эти уникальные полотна? “.

 

Возвращение реликвий

 

Расследовало это дерзкое преступление итальянская полиция. В марте этого года банду грабителей была раскрыта и арестована. В нее входило 3 итальянца и 10 молдаван. Как оказалось, среди них был и охранник музея, брат другого члена банды. В день ограбления он как раз был на дежурстве. Так что нападение на охрану было простой имитацией.

Полиция установила, что картины должны быть в Молдове. Но их не могли найти. В мае наши пограничники начали искать коллекцию в Одесской области и на острове Турунчук нашли тайник с картинами.

Во время арестов в Кишиневе, члены банды ограбленное спокойно переправили курьерской почтой и спрятали в лесу. Тайник был подготовлен к обратной переправе в Молдову. Я нашла короткий ролик вскрытия этого тайника. Посмотрите его, здесь вы можете увидеть некоторые из украденных картин.

 

 

Подлинность картин подтвердила экспертиза. Согласно оценке, общая стоимость найденных полотен составляет свыше 16 млн. евро. Но эти цифры выведены на основе оценочной стоимости страховых полисов. На самом деле, трудно оценить художественную ценность шедевра мирового класса. Каждая из таких картин является бесценной. А на аукционе она может стоить бешенных денег.

Картины пережили страшную трагедию. Их грубо вырезали из рам, прятали в жутких условиях, перевозили, как придется. А они ведь “прожили“ уже около полтысячи лет. Для транспортировке таких экспонатов нужны особые контейнеры с нужным микроклиматом. Искусствоведы говорят, что, конечно же, картины пострадали и они нуждаются в реставрации.

То, что удалось найти неповрежденными украденные картины можно назвать настоящим чудом. Очень приятно, что у наших граждан появилась возможность полюбоваться найденными шедеврами. Верона готовится к грандиозному празднику в честь возвращения своих сокровищ. В знак благодарности за их находку власти Вероны установили для граждан Украины бесплатное посещение всех музеи города.

 

Несколько слов о картинах
из музея Кастельвеккио

 

Пока Верона готовится праздновать, нашим гражданам дали возможность полюбоваться украденными и возвращенными шедеврами. Всю неделю в Киеве в Национальном музее искусств Ханенко (музее западного и восточного искусства) проходит выставка “Спасенные сокровища Италии“. Здесь можно увидеть все 17 спасенных картин.

Конечно, попасть на эту выставку не так уж просто. Надо выстоять очередь и немаленькую. Причем, погода нас не балует. Два дня назад люди стояли под дождем, на следующий день – под палящим солнцем. Мне немного повезло. После грозы было пасмурно, так что стоялось нормально. Да и людей после дождя было не так уж много. Очередь затянулась где-то на час. Потом полтора часа я уже провела на самой выставке.

Некоторые из картин вы смогли увидеть на ролике выше. Наверное, вы обратили внимание на четыре картины на длинных деревянных досках. Мне тоже было интересно узнать, отчего они такие. Как оказалось, в Италии такими картинами украшали свадебные сундуки (кассоне). Их наполняли приданым и возили по городу, показывая всем богатство невесты.

Здесь мне бы хотелось рассказать вам о некоторых картинах, что более всего меня затронули.

 

Портрет мальчика с детским рисунком
Джованни Карото (XVI век)

 

Музей Кастельвеккио – Портрет мальчика с детским рисунком Эта картина считается визитной карточкой музея Кастельвеккио. Несмотря на то, что имя художника Карото мало знакомо широкой публике, преступники все же забрали ее. Дело в том, что это редкий случай, когда картина более известна, чем ее автор.

Она уникальна в том, что это первая картина эпохи Возрождения, где ребенок изображен как ребенок. Обычно в это время детей представляли как маленьких взрослых, строгих и напыщенных. Ведь они должны были продолжать род и способствовать дальнейшему процветанию семьи.

А здесь мы видим радостного мальчугана, который улыбается во весь рот. Он радуется тому, что у него получилось нарисовать человечка. Теперь с гордостью показывает свой рисунок. Такой себе портретик в портрете.

Ценность картины как раз в том, что этот наивный портретик является самым старым известным изображением детского рисунка. Эксперты говорят, что Карото перешагнул свое время. Как будто перед нами рисунок современного малыша, который способен к абстрактному мышлению и умеет палочками и кружочками передавать пропорции человека (помните, детский стишок “Палка, палка, огуречик – вот и вышел человек“).

 

Мадонна с перепелкой
Антонио Пизанелло (XV век)

 

Музей Кастельвеккио – Мадонна с перепелкойЭто картина – настоящий шедевр. Она самая дорогая из украденный картин (4 млн. евро). Истоки ее истории не известны, Прослеживается она только с начала XIX века, когда картина засветилась в частной коллекции.

В конце этого же века ее подарили музею. Сама по себе картина небольшая – около 50 см. Ученые считают, что это часть алтаря из частной часовни.

Пизанелло называют последним живописцем поздней готики. Это направление характеризуется тщательной проработкой всех мельчайших деталей, обилием золота и украшений, а также удивительно точным изображением растений и животных. Все картины Пизанелло поражают такими деталями.

Мадонна на картине находится в райском саду среди цветущих роз, гвоздик и незабудок. Там же два щегла и перепелка. Щеглы символизируют будущие страдания Христа, а перепелка символизирует Спасение.

Золотой орнамент украшает горловину и рукава платья Мадонны и прозрачное покрывало младенца. Два ангела на золотом фоне возлагают на Мадонну золотую корону, украшенную драгоценными камнями.

В виде Девы Марии не на троне традиционно изображали Мадонну Смирения. Тем самым подчеркивая, что смирение – это основа всех остальных добродетелей. Именно из него они и произрастают.

 

Покаяние святого Иеронима
Якопо Беллини (XV век)

 

Музей Кастельвеккио – Покаяние святого ИеронимаИзвестно всего лишь 20 работ Якопо Беллини. Три из них находятся в Музее Кастельвеккио. На мой взгляд, это наиболее интересная картина из того, что я увидела. Она была написана для религиозных медитаций.

Ранее состоятельные люди предавались им в своих приватных капеллах. Они проводили много времени перед ними, размышляя о Боге и о том, что человеку необходимо управлять своими страстями. Такие картины всегда наполнялись разными символами.

Святой Иероним известен как аскет и автор латинского текста Библии. Он почитается как один из наставников Церкви и его история вдохновляли разных художников.

На картине Беллини он изображен около пещеры в пустыне. Он удалился туда, чтобы отказаться от благ земной жизни. Он изображен на коленях перед Распятием, в его руках камень. Иероним бьет им себя в грудь, чтобы умерить свои плотские желания. Евангелие перед ним раскрыто на описании страстей Господа.

Вокруг него бродят разнообразные животные, как реально существующих, так и мифические (василиск и дракон), а рядом сидит лев. По преданию, Иероним вытащил занозу из лапы льва. В ответ тот стал верным спутником отшельника и его защитником.

На заднем плане видны скалы и два дерева – мертвое, засохшее, и живое, зеленое. Там же просматривается античная колонна со статуей и крепость. Как вы видите, все картина наполнена символами.

Символы зла (драконы, скорпионы и василиск) окружают отшельника. Они символизируют грех и искушение. Но путь к спасению открыт. Чистое ясное небо — символ вечной жизни для тех, кто раскаялся. Однако попадет туда тот, кто преодолеет горы. Может быть, как сокол — символ духовного очищения. Два дерева рядом означают смерть и возрождения к жизни.

Вот и закончился мой рассказ о том, как повезло мне и многим нашим гражданам увидеть настоящие шедевры из музея Кастельвеккио. Печально было слышать, когда мои знакомые отказывались идти на выставку оттого, что надо было постоять в очереди. Эта страница прекрасного искусства прошла мимо них.

Надеюсь, что мой рассказ вам понравился. При его подготовке среди прочих я использовала материалы сайта veronavisita.it. Его ведущая, Эльвира Горчакова, подготовила целую серию статей на тему “Что мы не увидим в Вероне? “. Это был ее своеобразный подарок остальным людям, чтобы осталась память об украденных шедеврах. Как-то она даже написала: “Нам остается только вспоминать и надеяться“. И так приятно, что их надежды сбылись.

 

 

 

 

Понравилась статья – Расскажи о ней друзьям

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

73 комментария

  • Спасибо за полезную и познавательную экскурсию посвящённую художникам эпохи Возрождения. Приходится сожалеть, что есть ещё в обществе такие явления, как воровство и грабёж. Всё это, конечно, издержки условий нашего образа жизни.

    • Надежда

      Я бы не сказала, что это свойственно только нашему времени. Воровство и грабеж были всегда. Ибо всегда были люди, которые стремились поживиться за счет кого-то. Конечно, в более тяжелые времена таких людей становится больше. Если вы обратили внимание, то основная банда грабителей была из Молдовы. А там довольно низкий уровень жизни.

  • С ума сойти…вот это сумма! Лень стоять в очереди, зато сколько эмоций и положительных впечатлений.

    • Надежда

      В мире везде надо трудиться. Не вложишь, не получишь. То же касается и получения удовольствий. Либо плати большие деньги, либо вкладывай время. Я считаю. что час — это не такой уж большой промежуток. Как-то в Лавре пришлось стоять 5 часов, когда привозили чудотворную икону. Ну и там выстояли 🙂

      • В Лавре и я бы точно отстояла столько, сколько нужно.

        • Надежда

          А в музей? 🙂 Это говорит о том, что у вас есть свои приоритеты в жизни. Вспомнили про свои очереди, которые пришлось выстаивать. Были всякие. В том числе, и на аттракционы 🙂 Правда, там время часами не измерялось.

  • Надежда, не слыхал об этом кощунстве.
    Слава Богу всё нашлось, а Вам грабёж помог посмотреть сокровища

    • Надежда

      Это точно. Ибо не знаю, попала бы я в Верону. В Риме-то я была. А тут еще от Рима надо добираться.

  • Надежда, спасибо, интересная духовно-криминальная история! Здорово, что картины нашлись, и их удалось посмотреть в Киеве.
    Картина с мальчиком и правда на редкость живая.

    • Надежда

      Я тоже считаю, что здорово. Вообще-то здесь мне повезло особо. Потому что информацию о том, что экспонаты будут выставлены в Киеве, я пропустила. А тут мне позвонили и сказали. Потом, погода вышла удачная. Прекрасный пример того, что возможности приходят и их надо ловить.

      • Да, иногда так всё удачно одно с другим сложится, что удовольствия больше получаешь 🙂

        • Надежда

          Когда все удачно складывается, это еще и верный показатель того, что это — твое. И надо обязательно воспользоваться такой возможностью.

          • Это получается что-то вроде позитивного отбора

          • Надежда

            Ну если вам удобнее так назвать 🙂 Я же это воспринимаю скорее как поток. Если человек попадает в нужную струю, то все у него так и складывается одно к другому.

          • Да, наверное главное не в названии, а в попадании 🙂

  • Красивые произведения. Больше всего понравилась Мадонна с перепёлкою.

    • Надежда

      Ваше мнение совпадает с мнением экспертов 🙂 А вот мне ближе медитативные картины.

  • Говорят, что нет худа без добра. Хорошо, что выпала такая возможность посмотреть бесценные картины. Но страшно подумать о том, что шедевры могли погибнуть. Ведь это достояние ни группки людей, а человечества. Я слышала о краже этих картин, но не знала, что их нашли на Украине. Замечательно, что они вернутся в Италию.

    • Надежда

      Замечательно. Вчера ка-то случайно встретила статью о том, сколько бесценных творений вот так пропали для человечества из-за краж. А потом мы лишаемся возможности видеть оригиналы. Потому что музеи бояться их выставлять. И они где-то томятся в запасниках. А любая копия уже несет совершенно другую энергетику.

  • К подбору кандидатуры охранника надо подходить более серьезно. Обычно подобные кражи происходят с подачи служащих. Хорошо, что все хорошо закончилось.

    • Надежда

      Думаю, что теперь и руководство музея сделало такие же выводы. Причем, не только этого. Однако никто не гарантирует, что все служащие будут честно выполнять свой долг. Самый банальный подкуп тоже существует.

  • Какое счастье, что такие замечательные и дорогие картины вернулись в музей.Не часто украденное в музеях возвращается на свое место

    • Надежда

      Совсем редко, надо сказать. Недавно встретила статью, где описывались экспонаты, которые когда-то были украдены из музеев мира. Статистика впечатляет.

  • Это просто ужасно, что картины крадут, они должны лучше охраняться. Ведь прекрасные произведения могли просто исчезнуть.

    • Надежда

      Могли. Как до этого исчезли тысячи подобных шедевров. Но ведь и преступники не сидят на месте. Они тоже осваивают новые технологии и новые способы. Иногда смотришь фильмы — удивляешься, как у них все гладко выходит.

      • Надежда, считаю, что гладко у них выходит только от того, что плохая система охраны.

        • Надежда

          Есть хорошая пословица на этот счет «И на старуху бывает проруха». Так что не все можно предусмотреть.

          • Согласна. всего не предусмотришь. Но все-таки в музеи нужно ставить современные охранные сигнализации.

          • Надежда

            Современные преступники тоже владеют новейшими технологиями. Так что это «борьба двух умов». На любую охранную систему найдется своя отмычка.

  • Очень интересная история, а я ведь ничего не слышал ни о похищении картин, ни о том, что их нашли. Спасибо нашим телеканалам.

    • Надежда

      Это вполне объяснимо. Ведь сейчас столько информации в мире, что поневоле начинаешь ограничивать себя. Я, например, телевизор не смотрю, радио не случаю. Только вот просматривают ленту новостей в интернете. Таким образом удается держать «руку на пульсе».

  • Хорошо, что есть такие сайты как Ваш, где можно прочитать информацию о музеях и картинах, ведь не все могут посмотреть вживую такие произведения исскуства и побывать в таких вот музеях, спасибо Вам огромное та информацию

    • Надежда

      Благодарю за теплые слова. Хотя вживую увидеть произведения искусства — совсем иное дело. От них исходит своя энергетика. А компьютер не передаст ее. Это то же самое, что смотреть спектакль в театре и в записи. Испытываешь совершенно иные эмоции. Поэтому надо стараться выбираться куда-либо. Ведь для чего же мы тогда зарабатываем деньги 🙂

  • Картины, скульптуры и другие предметы искусства воровали во все века и времена. Удивительно, что в современном мире их не могут сохранить, не смотря на колоссальную систему защиты.

    • Надежда

      То же самое можно спросить по поводу денег 🙂 Банки на защиту тратят миллионы. И все равно находятся те. кто грабит банки. Потому что преступники тоже не стоят на месте. Они осваивают новые технологии. И тоже вкладывают большие деньги как в свое обучение, так и в техническую базу.

  • История этого похищения мне была не известна. Трудно уследить за всеми новостями. Радует, что она так хорошо закончилась

    • Надежда

      А как радует это миллионы людей 🙂 Если вы помните, никто не верил, что эти шедевры когда-либо предстанут перед глазами обычных людей.

  • Добрый день, Надежда! Немного знаком с творчеством художников эпохи Возрождения. Всегда приятно, когда похищенное возвращается на Родину!

    • Надежда

      Мне лично это искусство намного ближе, чем современная живопись, не говоря уже о новомодных течениях 20 века.

      • Новомодные течения иногда реально заставляют хвататься за голову 🙂

        • Надежда

          Не только новомодные. Лично я не понимаю многих начала прошлого века (всякие там кубисты и т.п.). Того же Дали попробуй разгадай.

          • Мне кажется у этих людей свое видение мира, не удивлюсь, если сумасшедшими они считают нас, тех которых большинство.

          • Надежда

            Возможно 🙂 Но какое нам дело, кем нас считает кто-то там?

  • Согласна с Максимом. Что может быть лучше, когда похищенное возвращается на Родину? Обидно, что возвращается оно не всегда

    • Надежда

      А вот тут можно согласиться с вами 🙂 Да. обидно. Сколько мировых шедевров утеряны навсегда для человечества.

  • Надежда, поздравляю вас с 3 местом в конкурсе! О награждении победителей читайте на блоге.

  • Вот это да! как здорово что нашли эти картинки, а ведь могли не найти! Как хорошо что есть люди, которые способны на многое, чтобы защитить богатства своей страны.

    • Надежда

      В принципе, это так хорошо сработала итальянская полиция. Сначала они вышли на банду грабителей, а потом уже возникла наводка, где эти картины можно искать. И то, как видите, пока шли аресты, воры успели вывезти картины из Молдовы.

      • Да, такое тоже бывает к сожалению.

        • Надежда

          Бывает… И тут возникает мысль — а не было ли утечки информации? Ведь что-то заставило преступников вывести картины и спрятать их на острове.

          • Скорее всего была. Может кто то кому то что то пообещал, поэтому они так и поступили.

          • Надежда

            Вообще-то в этой истории есть несколько туманных вопросов. Говорят, что заказчиком был олигарх из Чечни. Наверное, связи есть по всему бывшему СССР.

  • Странные люди эти грабители. Редко ведь бывает, чтобы что-то не нашли. Лучше бы сами что-то создали, чем воровать чужие полотна. Киевлянам повезло. Они смогли неожиданно для себя, не выезжая в Италию, увидеть мировые шедевры. Браво итальянской полиции. Картины вернутся на своё законное место.

    • Надежда

      И я об этом 🙂 Жаль, что не все поняли, как повезло. Я помню очереди, которые выстаивала в другие художественные галереи. И к тому же, если ты на экскурсии, то «цигиль-цигиль». А тут рядом, под боком, гляди сколько хочешь.

  • Хорошо, когда вот так все хорошо кончается. И у вас опять же появилась возможность посмотреть картины в своем городе )))

  • Надо же, какая история. Даже не слышала о ней. Спасибо, Надежда, интересно было почитать… Статистика впечатляет….

    • Надежда

      Да, статистика, оказывается, полезная штука. Как говорится, большое видится издалека. И суммарные цифры хорошо отражают тенденции.

  • Всех, всех приглашаю принять участие в простом конкурсе на моем блоге!

    • Надежда

      Благодарю, Наталья. Сейчас пойду посмотрю. Если еще не поздно, возможно, и поучаствую 🙂

  • Да, к сожалению были, есть и будут те, кто не прочь поживиться за чужой счёт. Хорошо, что в этот раз полиция сработала как надо и картины возвращены. Спасибо, Надежда, что рассказали нам эту историю я и не знала о ней.

    • Надежда

      На здоровье 🙂 Многое проходит мимо нас. Информации ведь море. Но зато надо смотреть на все, что до тебя доходит. А вдруг это тебе что-то откроет.

  • Давно не была в картинной галерее, надо обязательно посетить.

    • Надежда

      Да, встречи с искусством нужно проводить регулярно.
      Кстати, Лариса, обратите внимание, что пропал ваш граватар. Вы вводите разные адреса своей почты. А он у вас привязан к почте на Яндексе.

  • Был в командировке, но в данный музей не попал. Надо будет наверстать упущенное =)

  • Елочка

    что брать и они отлично изучили музей С места преступления воры скрылись в авто одного из охранников музея. Часть картин похитили с рамами.

  • Замечательные картины. Как хорошо, что все нормально закончилось.

    • Надежда

      Конечно, хорошо. Но сколько потрясающих полотен навек пропали с лица Земли. Они висят где-то в частных коллекциях. И люди не могут увидеть их.

  • А я бы об этих картинах и не узнал бы вовсе если бы не это варварское событие! Может когда-нибудь удастся побывать в Италии и глянуть на них! Кто знает!

    • Надежда

      Я бы тоже 🙂 К сожалению, жизни не хватает, чтобы увидеть все интересные места на Земном шаре. Вот была в Дрезденской галерее. Увидеть подлинники Рафаэля, конечно, чувство не передаваемое. Все-таки шедевры надо видеть «живьем» (как и театральные постановки). Иначе не почувствуешь ту незримую энергетику, что исходит от настоящего искусства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *