Релаксация и медитация на основе танца дервишей

Релаксация и медитация на основе танца дервишейОчень необычную релаксацию и медитацию можно себе устроить, наблюдая за танцем дервишей (суфиев из Турции). Суфии — это мистики, что являются последователями великого поэта Джалаладдина Руми (в конце статьи смотрите одну из его притч, которую, несомненно, все вы хорошо знаете).

Суфии считают, что воспринять мистическую природу Вселенной можно лишь душой и сердцем, словам для этого слишком тяжелы и непонятны. Поэтому был придуман вот такой мистический танец-медитация. Танец исполняется под особую музыку (считается, что именно эти мелодии можно услышать у ворот рая). Во время танца дервиши не произносят ни звука, они впадают в своеобразный транс и не делают никаких движений ни ладонями, ни головой.

Дервиши кружатся вокруг своей оси, не касаясь друг друга. Открытая правая ладонь дервиша обращена к Небу (Богу), левая – к Земле (людям). Т.е. себя дервиш полностью отдает людям. Все дервиши кружат вокруг одного центра – шейха (наставника) и вокруг друг друга. Считается, что своим кружением они отражают вращение планет вокруг Солнца или вращение душ вокруг Бога.

 

Как выглядит
танец дервишей

 

Танец дервишей никого не может оставить равнодушным. Он просто завораживает своей фееричностью и неземной аурой. Начинается он с того, что дервиш долго сосредотачивается стоя, обхватил себя руками крест на крест за плечи. Так он может простоять от 5 до 10 минут. После этого он кланяется зрителям, шейху и начинает кружиться. Руки медленно и плавно он поднимает над головой, поворачивает ладони вверх, чтобы получить благословение от Неба. Затем обращает их вниз, передавая это благословение Земле.

Глаза дервишей закрыты и голова их неподвижно наклонена под углом 25° (почти наклон Земной оси – 23°). Выражения лица абсолютно отрешенное – дервиш впадает в транс. И только кружится.

Посмотрите сами на это завораживающее зрелище:

 

 

Правая ладонь у них направлена вверх, левая – вниз. Длинные юбки раскрываются красивыми колоколами. Кажется, что они так плывут по воздуху. Считается, что во время кружения человек создает вокруг себя невидимую воронку, соединяющую Землю и Небо, Пространство и Время. Одежда дервишей тоже символична: их конические шляпы считаются надгробными камнями человеческого эго.

 

Что дает релаксация и медитация
на танце дервишей

 

В принципе, эту технику сейчас стали использовать для групповой терапии. Считается, что танец дервишей – очень сильная медитация. Она вызывает у человека чувство полета и мистического подъема. Говорят, что ощущения сходны с теми, что испытывают космонавты.

Такая релаксация приносит в душу покой, избавляет от страха и тревоги. Человек становится более решительным и смелым. Он видит мир иначе, у него начинают работать оба полушария мозга. Он как бы входит в состояние потока, у него развивается ум и проницательность, приходят гениальные мысли и идеи.

Говорят, что выполняя такую медитацию-вращение каждый день (причем, вращаться надо слева направо), можно добиться интересных результатов. Стабилизируется работа организм, исчезают болезни, идет общее омоложение, исчезают морщины и седина. Так что, самым смелым можно попробовать.

Ну а тем, кто еще не знает, как заняться медитацией и только ищет свои любимые методы, можно попробовать просто наблюдать за танцем дервишей. Я сама видела этот танец “вживую” в Стамбуле (у Голубой мечети их можно увидеть по вечерам). Впечатление, конечно, незабываемое и действительно, испытываешь релакс. Можете также попробовать помедитировать под необычную музыку этого танца (ведь она звучит у ворот самого рая).

 

Суфийская Притча
“Спор о слоне”

 

Суфии использовали притчи для изменения сознания людей, развития у них иного мышления. Осмысление притч позволяло людям по-другому смотреть на мир. В качестве примера привожу одну из самых известных притч поэта Джалаладдина Руми. Многим она покажется знакомой.

Из Индии недавно приведен,
В сарае тесном был поставлен слон,
Но тот, кто деньги сторожу платил,
В загон к слону в потемках заходил.

А в темноте, не видя ничего,
Руками люди шарили его.
Слонов здесь не бывало до сих пор.
И вот пошел средь любопытных спор.

Один, коснувшись хобота рукой:
“Слон сходен с водосточною трубой! ”
Другой, пощупав ухо, молвил: “Врешь,
На опахало этот зверь похож! ”

Потрогал третий ногу у слона,
Сказал: “Он вроде толстого бревна”.
Четвертый, спину гладя: “Спор пустой
Бревно, труба… он просто схож с тахтой”.

Все представляли это существо
По-разному, не видевши его.
Их мненья – несуразны  неверны –
Неведением были рождены.

А были б с ними свечи – при свечах
И разногласья не было б в речах.

 

 

Еще по теме:
Медитация и релаксация
на начало зимы: Калейдоскоп

 

 

 

 

Понравилась статья - поделись с друзьями

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии (16)

  • Милена

    Очень необычное исполнение танца! Завораживает, спасибо за доставленное удовольствие.

  • gold price

    Другие турецкие суфийские группы также перешли на эстрадные подмостки. Зикр кадиритов можно услышать на компакт-диске, записанном Европейским этнографическим центром. Обряд начинается с молитвенных песнопений на арабском языке, исполняемых монодически, то есть в унисон. Затем идет сольная рецитация чудесным тенором стихотворений на турецком языке, и это происходит на фоне распевающих Символ веры (ла илаха иппа-плак — «нет божества, кроме Бога») мужских басов. Мне довелось видеть выступление этой группы в Стамбуле в 1990 году из деревянного яруса, пристроенного к усыпальнице XVII века. Главное помещение для зикра (и последующая трапеза) были украшены поразительной дервишской атрибутикой, посреди которой красовался плакат, извещающий о прошлогодних европейских гастролях ордена. В тот вечер присутствовала вооруженная осветительной и записывающей аппаратурой группа звукозаписи из этномузыковедческой программы бельгийского радио. Постоянно было слышно, как режиссер звукозаписи делал пренебрежительные замечания, его привлекала музыка, а «суеверие» дервишей представлялось нелепым и смешным. А ведь этот обязательно личный обряд, проводимый с огромной затратой сил после окончания Рамадана, для его участников, естественно, был религиозным действом, актом выражения собственной благочестивости. Покойный Шайх Музаффер возглавлял группу дервишей черрахи-халвати из Стамбула во время международного турне в 1980 году. В самый разгар дервишского танца с музыкальным сопровождением он приглашал духовных искателей из зрительного зала присоединиться к нему на сцене. В подобных ситуациях таится двойственность положения между исполнением и участием, вовлечением в происходящее, и выбор делается согласно собственному видению ситуации. Турецкая музыка лишена такой двойственности, даже сохраняя некоторые черты суфийской музыки.

    • Надежда

      Как правило, пренебрежение позволяют себе те, кто ни в чем не разбирается. Мудрый человек прекрасно ЗНАЕТ, может аргументировано сказать все за и Против. Особенно это касается духовных практик. Сейчас идет период пробуждения. Многие тайные (эзотерические) знания становятся достоянием масс. Но если ты не в состоянии их постичь, тебя же никто не заставляет. Сиди и молчи себе в тряпочку.

  • Светлана

    Дервиши кружатся налево, а вы пишите, что нужно направо. Почему?

    • Надежда

      Светлана, тут вы правы. В классическом варианте дервиши вращаются против часовой стрелки. Однако неподготовленным людям такое вращение может быть сложным. Поэтому когда Ошо разрабатывал медитацию на основе суфийского кружения, он особо отметил, что если человек испытывает неудобство от вращения против часовой стрелки, то надо вращаться — по часовой. Поскольку я даю технику для самых новичков, то и указала самый безопасный путь.

      • Надежда

        Надежда!Огоомное Вам спасибо! Я давно искала информацию ,об этом,

        • Надежда

          На здоровье. Погуляйте по сайту. Возможно, вас еще что-то заинтересует.

  • Н

    Если человек испытывает неудобство от вращения против Ч.С.,то надо по часовой. В книге Пять ретуалов написано,что вращаясь по часовой (до ста и больше)наносится вред ногам.

    • Надежда

      Не понятно, откуда у вас эти сведения. Если речь идет о системе «Око возрождения», то там строго приписано максимальное количество раз — 21.

      Но суфизм — это иное направление саморазвития. Адепты проходят специальную подготовку. И если вы внимательно читали, они кружатся в трансе. А направление вращения здесь очень важно, т.к. завязано с эзотерикой. Кстати, у Кэлдера тоже указано, что вращаться надо по часовой стрелке.

      • Н

        Надежда здравствуйте.Я не правильно написала.Хотела написать ,что в книге рекомендовано 21 раз,а дервиши вращаются очень долго,и поэтому они выглядят истощенными.Про вред ногам ничего не сказано.Все сайты смотрела про дервишей,спутала,кто то написал в комментах,что кружение более 21р.наносит вред ногам.

        • Надежда

          Вы знаете, я лично была на выступлениях дервишей. не сказала бы, что они выглядят истощенными. Вы ведь не считаете йогов истощенными? Про вред ногам сказать ничего не могу. Говорить могут много чего. Но это не значит, что надо всему верить.

  • Сима

    Нет Божества кроме Бога вы не правильно неписали по арабский это звучит Ла-Иллаха-Илла-Лах как то примерно так

    • Надежда

      Возможно. Информацию я брала с открытых источников. Возможно, и там была ошибка, а сама я не знаток арабского.

  • марина

    Здравствуйте,Надежда.И,все- таки,в какую сторону вращаться правильно?Что значит в левую,а что значит в правую?Я прочитала,что каждое движение дервишей,как правило это руки,имеет какое — то значение.Может быть Вы знаете ,где можно подробнее ознакомиться с этой медитацией.Благодарю.

    • Надежда

      Марина, не правильной и неправильной стороны 🙂 Это равнозначно тому, что сказать, как правильно мыслить — образно или логически. Нам от природы даны большие возможности. Надо только развивать их. То же касается гармоничной работы обоих полушарий. Вращаться должно быть легко в обе стороны. И человек спокойно мог бы менять направление вращения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *